Вплотную занялась самостоятельным творчеством. Как и обещала, приспособилась сама красить себе ресницы тушью… Ой, извините, отвлеклась… Я начала самостоятельно работать маслом. В смысле, сама все достаю, открываю-закрываю, выдавливаю. Естественно часа три-четыре работаю над холстом, потом все мою, убираю, промываю кисти в растворителях (тихо токсикоманя в ароматах уайт-спирита) и т.д. На это «действо» уходит буквально весь день (от восьми до десяти часов). Вообще люди с заболеванием ДЦП, которые САМИ от начала до конца работают масляными красками – мужественные люди. (например; Наталья Жижилева, Светлана Ромахина, Владимир Тарунтаев…). Самое сложное - нашими корявыми ручками закрывать тюбики. Глубокие колпачки еще ладно, но мелкие «шляпки» от тюбиков краски «Гамма» - это ужас! Я уже и тюбик коленками зажимаю, и колпачок, не дыша, одеваю, соскальзывает - гадина такая! Ну, ничего, прогресс уже есть, из восьми тюбиков не закрываются только два. А еще бывает, заедешь лотком с кистями в самую едкую краску на палитре и по всей клеенке разма-ажешь. Столько нехороших слов слышишь от себя в свой же адрес, пока целый час оттираешь получившееся пятно... Но я упорная! Хоть год буду писать одну работу, но напишу! 12.06.2011.
Сообщение отредактировал Polina - Четверг, 25.12.2014, 22:25
«Мастихиновая живопись» Недавно первый раз в жизни попробовала писать маслом мастихином (лопаточка –ножик художника). – Так страшно – так страшно! Ты привык взять кисть, смешать краску и наложить на холст. А тут и смесь не сделаешь привычно, и инструмент в руке надо держать по-другому. «Без паники!» - говорю я себе : «Помним, где источник света». Шлеп – шлеп, хр-р-р! Рука вообще с ума сходит, ее учили одному, а тут требуют совершенно другое. Она летает и даже достает мастихином с краской до дивана, ой… Ребята художники, как вы думаете, если краска легла жирными шлепками на работу, это неправильно и аморально? А мне на следующем сеансе зелень рисовать, там же такие тонкие переходы цвета нужны, и желательно без использования зеленой краски. С другой стороны, чтобы двигаться дальше, надо выходить из своей «зоны комфорта» и не бояться испортить работу, да? – ДА. Всё, пошли работать! 18.01.2015.
Когда ты много лет рисуашь как чувствуешь и без всяких правил, сложно понять что твои работы часто однобоки и им нехватает умения. Когда я поняла что мне уже мало рисовать котиков, звайцев и белок, я бросила на долгие годы рисование. Художественной школы в моем родном поселке нет. Поступать в художественное училище непозволительная роскошь! Как-то пыл пропал, а тут новая, взрослая жизнь...) Но, не зря все возвращается к истокам. И два года назад я снова начала рисовать) Было страшно... Ноги не слушались и была паника! Как же так?! Мастерство же не пропьешь! После пробы пера стало ясно что это никуда не годится и надо что-то делать. И, благо что все же цифровой век дал нам возможность узнавать новое и учится!) Появились онлайн уроки, мастер - классы, где именитые и просто опытные художники давали советы и передавали знания и секреты. Потихоньку я узнала много нового, необычного! Теперь я с легкостью отличу гуашь от акварели или масло от акрила.) Я знаю названия кистей, их отличия и как они работают. Я знаю что такое подмолевок и "скейч", я уже не могу назвать ультрамарин "синим" или краплак-красный "бордовый" а охру "светло-коричневой". Я знаю что такое открытый цвет... Я знаю что рисовать пейзажи нужно начинать с заднего плана и о бгоги! Перспектива))) Тон, полутон, цвет, тень, рефлексы и блики... В какой-то момент уже мало просто бумаги... хочется большего)