Сходила на выставку художника Ваилия Аникина «Глобус в рулоне». Я уже видела его картины три года назад, когда художник только окончил в Москве «Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества» ректора Ильи Глазунова. Я все думала, понесет Василия «во все тяжкие» при получении свободы от учебной станковой живописи или нет? – Понесло, : ) и это здорово! Выставка называлась «Глобус в рулоне». Название родилось само, когда художник принес в музей свои пейзажи, написанные в разных уголках мира, скрученные в рулон. За это время молодой человек объездил немало живописных мест. Таиланд, Черногория, Испания, Италия, Франция и некоторые заповедные уголки России были представлены на выставке. Живопись художника стала «свободнее» и светлее. Пейзажи пишутся от пятна, путем наслоения цветов. Мне лично понравился «портрет» старого серого «Ситроена» на французской улочке. В ней чувствуется характер небольшой машинешки.
Пейзаж «Последний луч» написан очень нежно. Вода и горы сиреневатого оттенка эффектно контрастирует с теплым кремовым оттенком вершин, освещенных солнцем. Привлекла мое внимание «Православная площадь в картине «Каменный полдень». Мастерски написанная архитектура, глубина пространства, материальность каменной кладки просто потрясает!
Необычен по композиции нормандский пейзаж «Отлив». Башня замка «Мон Сан – Мишель» сделана небольшими охристыми и рыжеватыми оттенками, а внизу простирается гладь озера и острова. «Церковь Святого Семейства», написанная в Испании, удивляет сочетанием строгих линий архитектуры и широко написанной зелени деревьев, обрамляющих это величественное строение. Василий Аникин не боится играть с зеленым цветом, который у некоторых художников выходит «глухо» и грязно. Легко написаны просторы в картине «Над вечером». Пейзаж напоминает Левитановский. Убегает юркими мазками дорожка куда-то в глубину, окаймляют берег объемные деревья, это все уравновешивается голубизной речной глади. Задорно вихрятся сине-серо-кадмиевые облака. Пейзаж с закатом Таиланда очаровывает сочетанием розово-бирюзового. Теплое «кроновое» солнце купается в нежных оттенках неба и скользит тонкой дорожкой по морю. Василий Аникин очень умело пишет водную гладь, она всегда прозрачна, в тоже время объемна и материальна. Больше всего мне понравилась картина «Тирренское море». Зыбкие волны, накатывающие на берег, величественные валуны, окружившие водное пространство, словно стража. Я долго рассматривала валуны, они так слеплены из тона, цвета и четких мазков!!! Даже постаралась разглядеть какими красками, цветами и оттенками ЭТО написано. - Э-эх! По колориту от вышеописанных картин отличается «Ночное кафе». Работа в темных черно-красных цветах. – Отлично передан ночной сумрак. Светлые навесы, кресла и витрины кафе перекликаются со светом в окошках домов. Игра рефлексов на влажном асфальте смотрится очень реалистично. В общем, мне очень понравилась выставка Василия Аникина «Глобус в рулоне»! Я увидела то, что хотела – картины НАСТОЯЩЕГО МАСТЕРА – ХУДОЖНИКА. На экспозиции, в качестве антуража, стоял мольберт Василия. Я, конечно, сунула туда нос. Увидела краски, точно такие, какими сама пользуюсь. – Надо же, какая разная живопись получается при использовании одних и тех же красок. : ) Жалобно скульнула, поджала ушки и пошла продолжать мазать свою каляку-маляку Полина Никитина. А вот фотографии с выставки. http://my.mail.ru/bk/p.nikitina/photo?album_id=160