Итак, наш город Железногорск в этом году – культурный центр Сибири.
Поэтому мы с мамой и бегаем по выставкам, как угорелые.
В
четверг «бегали» в музей на открытие выставки «Мост искусств» -
совместная экспозиция германских и русских художников. Последние были
преимущественно из Красноярска.
При входе в выставочный зал я
сразу увидела то, что близко мне самой - женские образы, написанные в
свободной манере ярко и пастозно, полунамеками. Это работы Красноярского
художника Николая Балышева, сразу видно – наш человек! По другую
сторону зала висели работы немцев.
Удивили картины художницы
Гудрун Фишер-Бомерт. Издалека мне показалось - это батик – настолько
мягкие переходы цвета. Плывет лодка по водной глади… Удивительно, что ты
видишь только поверхность воды, отражение и саму лодку, а выше –
приходится додумывать самому - сюжет работы «выходит» за пределы рамы.
Не верится, но это произведение создано акрилом. Когда ты подходишь
ближе, видишь широкие мазки и насыщенные цвета.
Сейчас за
границей модна «живописная печать». Как я понимаю, это что-то типа
монотипии. Из под станков художников возникают полотна с интересной
фактурой. Те, что были представлены на выставке, напомнили мне каменные
стены какого-то замка.
Дальше шла картина, написанная на
пленере нашими учениками художественной школы и гостями из Германии. Это
буквально взрыв цвета, эмоций, образов. Вот очаровательная ромашка
приютилась в стороне, детская ладошка шаловливо пропечаталась в центре,
жар-птицы взмывают в небеса, ближе к солнцу. В центре композиции будто
ворота в какой-то другой, таинственный мир, полный солнечного света.
А вот работа графического плана: «Снег в ноябре» Сергея Форостовского,
она выполнена маслом, хотя по цвету напоминает сепию – теплую и
податливую. Заснеженные дома, деревья, стог сена – все это так знакомо
русскому человеку.
Рядом нагло спал седой старик. Вернее, он
спал на соседнем холсте. Вот эта картина меня покорила. Плотный синий
фон вверху, изумрудно-зеленый внизу. Сам старик написан «крепко»: лицо,
руки, ноги – прописаны все объемы, мышцы, а вот яркое одеялко на нем
выполнено в декоративном стиле, так же, как фон. Картина Сергея Горбатко
«Цветные сны».
Я иду дальше по выставке, натыкаюсь на мэра нашего
города. Упс! Он разглядывает ту же работу, которая привлекла меня.
Терпеливо жду, когда этот почтенный человек отойдет. Вот, наконец-то
можно все рассмотреть! «Священный Грааль» Алексея Беда потрясает
материальностью! Парча и вправду выглядит мягкой, золотистая вышивка
объемной, румяное яблоко и впрямь хочется съесть. Ну а Грааль – это
Грааль, благородный метал так и сияет.
Поразила акварель –
чистая, но написана довольно «плотно» на большом формате. Это пейзаж
Тундры – суровой и сдержанной на краски. Но это написано так тонко и
лирично, что ты влюбляешься в эту природу.
Черно-белая гамма
серии «Цветы востока» Сергея Форостовского тоже привлекла мое внимание.
Они написаны очень пастозно и интересны по своей композиции.
Ой, что это я все о наших и о наших художниках?
Живописно разливающиеся краски и черные мерцающие шары – плод фантазии Хосе Эвелин.
Немцы углубились в абстракцию. Их картины напоминают что-то
космическое. Хосе Окон играет с контрастными цветами, создавая свой
«Новый мир». Манфред Фуке тоже «чудачит», рисуя «Навигационную карту»,
понять которую в силах только настоящий художник.
Были представлены инсталляции Эдды Крульман. На полу расположились синие фигурки людей в различных позах.
Надо сказать, число Красноярских художников превышало число иностранных
мастеров. Даже по сюжету можно догадаться, из какой страны тот или иной
художник. «Шаманская гора» Евгения Болсобоева выполнена в стиле
этнических рисунков. Черные силуэты на темно- синем фоне выгладят очень
выразительно.
Мне запомнилась черная птица в полете кисти
Болсобоева – «Полет шамана». Черная, лохматая птица с лицом шамана летит
над лесами.
Умилили бурятские картины из повседневной жизни.
Во втором зале тоже были потрясающие картины. «Поцелуй», на котором
изображены Иуда с Христом, напоминает стиль Гогена, только в
приглушенных тонах. На необычно большом формате четкими, чуть жесткими
объемами изображено лицо Иуды. Христос же написан более мягко. Думаю,
эта разница в написании двух образов очень хорошо подчеркивает характер
как Иисуса, так и Иуды. Эта картина Сергея Горбатко выделяется из ряда
работ, находящихся в зале.
«Источник» Сергея Лошакова
поражает чистотой красок и ракурсом. Ты смотришь на воду откуда-то
сверху, видишь камни, мосток, ведущий к воде – супер! А вот «Бабочка» -
большая и по-детски непосредственная, мне она очень понравилась!
Нашими художниками была представлена и классика. Александр Волокитин
выставил картину «Водолаз Лукьянов». Все прописано до того материально,
что хочется прикоснуться к этому старинному металлическому шлему,
который блестит на солнце. Задний план работы тоже потрясает своей
натуралистичностью.
По соседству висят натюрморты, букеты - очень милые, легкие, но написанные внимательно и тщательно.
Очень понравилась работа «Ветреный день» Александра Кобыльцова. – Ван
Гог, не больше и не меньше! Сгущенная цветовая гамма: темное небо,
деревья, будто в сумерках, кое-где дачные домики вспыхивают теплым
охристым цветом.
Под конец я, конечно же, пристала к паре
художников. Хосе С. Окон дал нам свой буклетик с автографом, назвав меня
Паулиной.
А еще мы перемолвились парой слов с Эддой
Крульман из Германии. Между прочим, я не навязывалась, она первая мне
улыбнулась… О чем мы говорили, умолчу – вот такая я гадкая.
Фото с этой выставки Вы можете увидеть здесь.