Дали о русских: "В живописи вы отнюдь не сильны, но зато в литературе вам нет равных. Ну, а уж в чем вы, русские, достигли истинного совершенства − так это в своих безумных женщинах".
Эль Греко - великий испанский художник,собственное имя которого Доменикос Теотокопулос обучавшийся в Италии в мастерских Тициана и Тинторетто, но работавший потом в Испании, в славном городе Толедо.
В 1900 году Пикассо впервые побывал в Париже, где он сдружился с Исидро Ноньелем, наиболее близким ему каталонским художником, но оказавшим на него гораздо меньшее влияние, чем этого хотят некоторые испанские исследователи. Он вновь приезжает в Париж в 1901 и 1902 годах, и окончательно в 1904-м. Несмотря на парижскую тональность некоторых картин того времени, искусство Пикассо вплоть до 1907 года сохраняет свой чисто испанский характер.
В таких картинах, как "Славянская Венера", "Жемчужное ожерелье", "Полдень", "Весна языческая", "Пора летнего цветения", я стремился по возможности воспеть пластическую красоту и высокую духовность русской женщины. Природа, пейзаж непосредственно участвуют в раскрытии образа, подчёркивая и обогащая пластическое и живописное содержание. Работы "Славянская Венера", "Весна языческая" — это гимн прекрасной и бурлящей молодости.
Собственный стиль и направление в живописи К. Васильев нашёл не сразу. Много времени ушло на поиски и эксперименты. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. Ему кажутся неисчерпаемыми возможности, скрытые в сочетании цветовых пятен, в пластичности изогнутых линий, точности штриха.